Владимир Андреевич и Лидия Андреевна Шестухины – лидеры основоположники школы Европейской Йоги и концепции Холобиологии. Конечно каждый из нас (Владимир и Лидия) осуществляет строго свою программу в этом деле, каждый из нас делает свой собственный, обусловленный личными особенностями, талантами и полом вклад. Поскольку мы являемся не только научной в традиционной трактовке этого слова, но и Йогической школой то Лида, во-первых, и главных это шакти (Богиня) - моя и школы (моя жена и женщина стоящая вместе со мной в лидерстве).
В школе всегда присутствует некий процент, надеюсь, что превышающий пятидесяти процентный порог, женской энергии (праны, сансы, биополя и т. д.) нарабатываемый женской частью тех, кто разделяет наши идеи в процессе их осмысления. А после осмысления и уже принятия информации люди одинаковых взглядов, мировоззрения и микрокультуры сливаются как бы в единый энергетический организм, у которого, так же как и у любого организма есть свои управляющие органы-лидеры. Так вот Лида является лидером этой самой части школы – энергетическим лидером. Поскольку она лидер то вся энергетика школы под её ответственностью, точно так же как влюбой семье женщина ответственна за энергетику всей семьи, а мужчина за оформление и использованиеэтой энергетики – за волю, действие и информацию.
Женщина всегда шакти – сила, энергия. Мужчина же это, как правило, либо охотник, которому даёт силу его женщина либо творец которогоженщина вдохновляет и даёт повод. В частности творец-интеллектуал мечтает посвятить в свои идеи свою женщину, и вынужден воплощать свои мысли в более доступные для неё формы, что, вконечном счете, может быть полезно в более широком плане - не все же люди заядлые интеллектуалы, но знать хотят многие и должны все. И кем бы он ни был охотником или творцом – он завоеватель новых территорий. В лесу ли то, как у охотников, в слове, музыке, танце или картине как у художников, музыкантов и мастеров слова или же в неизвестном как у учёных и Йогинов. Лидия Андреевна Шестухина – моя возлюбленная, моя жена, моя шакти и шакти школы. Живая Богиня!
Это конечно немного лирика - кому надо тот и так всё это понимает. Что же касается Науки и Йоги, то вся концептуальная платформа разработана мной – Владимиром А. Шестухиным, а Лида меня всячески поддерживала и вдохновляла. Я всегда испытывал искушение говорить на том языке, на котором мыслю, и именно её заслугой стало то, что я хоть в какой-то мери справился с ним инаучилсяизлагать мысли на более понятном и общедоступном языке, ввиду страстного желанияподелиться всем с ней (женщины не любят заумности). У меня было много учителей и живых и виртуальных (через книги и культурные образы), как в русле науки, так и в русле Йоги. Отдельногоупоминания, конечно, заслуживает человек, оказавший решающую роль на процессмоегостановления как Йогина – Йогина мыслящего по-европейски. Это Аверьянов Валерий Сергеевич (Мастер Вар Авера). Он не является моим прямым учителем, то есть я не являюсь его приемником, но этот человек дал мне удивительно много, и фактически большую часть знаний и навыков я получил именно от него. Именно он помог мне осознать себя самостоятельной и независимой единицей, всовременном пространстве Йоги, науки и практики связанной с соответствующими разделами знания и деятельности. Нет, он мне не давалникаких посвящений, он просто создал условия, в которых я осознал собственный потенциал, уровень знаний и способность к лидерству. Я ему бесконечно за это благодарен!
Но в этом процессе принимали участие и другие люди, и некоторые из них имеют непосредственную связь с академическим миром. Это, например профессор П. С. Гуревич у которого я проходил курс современного мирового психоанализа, а нынеполучаю образование в Вузе, где он возглавляет кафедру психологии. Я не хочу сказать, что он оказывал на меня какое либо целенаправленное влияние или же был «примером для подражания». Но, сравнивая себя с ним и пытаясь разобратьсяв нюансах его психологии и климата той среды, которая царила вокруг него, я удивительно много узнал и о людях и, что самое главное, о себе и своих возможностях. Ну, конечно же, не без помощи тех обширных знаний, которые он давал на лекциях в течение годичного учебного курса. Тогда я увидел удивительную разницу между человеком, идущим путём внутреннего поиска и человеком сложившихся убеждений и социальных ролей. Я не думаю, что внутренний поиск может затухать или как-то зависеть от возраста и количества «находок».
Это также многие другие кого нет возможности здесь представить, а возможно многие бы из них этого просто не хотели, ввиду опасений за собственную репутацию в кругу их до злобы консервативныхколлег, от которых может зависеть их профессиональное благополучие.
В некотором смысле я считаю своим учителем Олега Владимировича Тютина, у которого я около двух лет практиковал и обучался техникам очень близким к техникам кундалини-йоги и холотропным техникам Станислава Грофа. Именно тогда была пора моего энергетического и глубинного преображения, время очищения багажа и глобального переосмысления. Олег также знаком в не меньшей, а, пожалуй, в большей степени с В. А. Аверьяновым, и именно через него я сам с нимпознакомился. Олег является также учеником Станислава Грофа и наших российских «трансперсоналистов». Таким образом, я имею косвенную энергетическую преемственность и Вар Аверы и «трансперсоналистов».
Но наибольшее значение имеет моё собственное осознание себя источником знаний, и моё собственное знание тайны собственного пр оисхождения. Как сегодня мне известно, я представляю новую и в определённой степени самостоятельную школу и энергию. Да я связан со многими системами существовавшими ранее и продолжающими своё собственное становление. Они, безусловно, оказали влияние на моё становление, и оказали мне неоценимую поддержку, но в сердцевине своей я не являюсь ни чьим учеником. Я благодарен всем, кто помог мне осознать себя в том качестве, в каком я представлюсь здесь, тем, кто своими знаниями, опытом и силой помогли мне преодолеть ряд сложностей и проблем на этом пути, выстоять и не сломаться. Всем тем, кто явили собой невероятные потоки информации, позволившей осмыслить и упорядочить моё собственное знание в той форме, в которой оно может быть полезно другимнаданном этапе развития нашей культуры и цивилизации.
Я с полным правом, в соответствии с йогической традицией и отдавая себе, отчёт в собственных знаниях, опыте и уровне осознания заявляю о том, что я Владимир Андреевич Шестухин двадцати пяти лет от роду беру на себя ответственность за основание Школы Европейской Йоги и возглавляю её. Я не склонен называть себя учителем, хотя фактически собираюсь учить – я называю себя лидером-основателем, и возможно инструктором, наставником. Ни кто никогда не давал никаких бумажек и не устраивал никаких экзаменов вновь возникшим учителям. Им либо верили и шли за ними, кто, сразу признавая их, а кто после некоторого периода наблюдений, присмотревшись и прочувствовав, либо не верили – на этом всё заканчивалось. Традиционно в Йоге либо существовали линии преемственности, где за вновь возникшего учителя ручался либо его предшественник, либо весь конгломерат учеников старого учителя. Либо самостоятельный (независимый) Йогин достигший определённой степени реализации, знаний и навыков и, решив ему, есть чему учить других, он просто объявляет себя учителем. Люди, которые ему близки эмоционально, то есть легко могут воспринимать его как на идейном, так и на подсознательном и физиологическом уровне признают в нём духовного лидера и становятся учениками. Стоит так же отметить, что в отличие от всевозможныхрелигиозных систем с их вождями, в Йоге никогда и ничего не навязывается, а лишь предоставляется возможность. И только если адепт решает вовлечь себя в ту или иную практику и воспользоваться той или иной информацией, ему оказывается всевозможная помощь и руководство, и то лишь в случае необходимости и его на то запроса. Возможно, когда-нибудь я и смогу назвать себяучителем, мастером или что-то в этом духе, но сегодня мне не хватает наглости, да и не очень то это по-европейски, на мой взгляд, и вряд ли вяжется с моим возрастом. Я приглашаю всех, кому это может быть интересно к соучастию, и предлагаю свои знания организованные в определённую систему и своё лидерство, вы вольны, отказаться или принять их. И уж тогда вы сможете рассудить, насколько я компетентен, и оценить степень моего мастерства. Ом!
Помимо основания школы Йоги, я так же являюсь автором научной концепции, за которой вижу большое будущее. Это концепция «холобиологии» или «холобиологическая парадигма». Вся система Йоги, разработанная мной в большей своей части (за исключением эмпирически достоверных, но не разработанных теоретически моментов)
основывается именно на холобиологии. Поскольку это полностью научная система знаний – это привносит дополнительный оттенок и качество как самой системе Йоги мной представленной, так и истории моего становления, как практика, так и источника йогических знаний – лидера школы.
Но я хочу обратить особое внимание, именно на научное значение концепции «холобиологии» вне её связи с моей социальной и личной деятельностью в русле Йоги. Сегодня это достаточно разработанная концептуальная система, но ввиду господствующей политики, как в науке, так и в обществе в целом, а так же ввиду отсутствия у её автора, то есть у меня, тех или иных регалий и авторитета в широком академическом мире, полностью от него изолированная. Как научное сообщество мы являемся полностью независимым от господствующей политики и официальной государственной науки творческим объединением, всегда готовым на любые формы взаимодействия с любыми заинтересованными сторонами, в том числе (и особенно) - с официально-научным миром. В глубине, перспективности и «научности» этой науки каждый способен убедиться, подробно с ней ознакомившись. Более того, именно к этому мы и приглашаем. Это надежда на решение ещё одной ключевой проблемы холобиологии – проблемы её исключительной молодости и как следствие малочисленности её представителей. Ждём гостей, друзей и единомышленников. Вводную информацию по этой науке каждый найдёт на сайте.
Мы также пишем стихи, совершенствуемся в изобразительном искусстве, обожаем танец, и пишем художественную прозу, но это, пожалуй, тоже Йога! Многое вы найдете на сайте по мере его развития, а также при личном знакомстве или на тренингах.
Пишите по электронной почте buagir@nm.ru
Звоните по любым вопросам по телефону:
8-909-696-32-03 (Владимир, можно с городского);
8-906-706-05-69 (Лидия).
Будем рады любым предложениям!
Звоните и записывайтесь в группы по занятиям Европейской Йогой!
РЫБАЛОВ ЛЕОНИД БОРИСОВИЧ
Зоолог, эколог, географ, кандидат биологических наук, доцент.
Закончил с отличием в 1974 году географический факультет Московского Государственного Университета им М. В. Ломоносова. С апреля 1974 года по настоящее время работает в Институте проблем экологии и эволюции им А.Н.Северцова Российской Академии Наук в должности старшего научного сотрудника. Специализируется в области общей и системной экологии, воздействий человека на природу, зоологии и поведения животных.
Участвовал и проводил экологические и зоологические исследования в экспедициях (всего более 50) во всех природных зонах – от тундр до тропических лесов. Имеет большой опыт работы в зарубежных экологических экспедициях, участвовал в восьми тропических экспедициях. Работал в Германии, Чехии, Польше, Финляндии, Эфиопии, Вьетнаме, Сейшельских островах, Канаде. Участвовал во многих научных конференциях - всесоюзных, российских и зарубежных в области экологии и зоологии.
С 1992 года кроме научной работы ведет активную преподавательскую деятельность в нескольких Вузах Москвы: преподавал в МГУ, МГОПУ, преподает в МГУТУ, РГГУ, в МПСИ. В МПСИ с 1998 года работает в должности заведующего кафедрой «естественнонаучных дисциплин». Читает курсы антропологии, зоопсихологии, экологии, экономика природопользования, концепции современного естествознания.
Общее количество публикаций превышает 100, из них научных – 90, включая 36 статей и 54 тезисов и 20 публикаций – учебно-методические программы, учебные пособия и учебники-хрестоматии.
Адрес электронной почты:
lrybalov52@mail.ru
Леонид Борисович Рыбалов - первый человек из представителей официального академического мира, проявивший глубокий интерес к нашим идеям и концепции, и пожелавший войти в наш творческий коллектив.Фактически на сегодняшний день Леонид Борисович выражает меру нашей связи с официально-научным миром.